26 сентября, в престольный праздник Воскресения Словущего, Высокопреосвященный архиепископ Истринский Арсений совершил в нашем храме Божественную Литургию. По запричастном стихе проповедовал клирик Алексеевского монастыря, протоиерей Артемий Владимиров.
С престольным праздником, вас, дорогие братья и сестры!
В день Воскресения Словущего мыслью мы переносимся в то время, когда чаяниями византийской императрицы Елены был воздвигнут и обновлен величественный Храм Воскресения, под сводами которого умещаются и Гроб Господень, и Голгофа. Спаситель пролил Свою дражайшую Кровь и восстал из мертвых, осветив вселенную светом Своего Воскресения. И само событие – возобновление (освящение) Храма Воскресения – было Пасхой для христиан IV столетия. Возрождение этого дивного храма, куда и по сию пору стекаются миллионы паломников, имело славу Святого Воскресения. Вот почему и у нас на Руси есть храмы в честь Воскресения Словущего, посвященные этому самому событию, которые позволяют нам поздней осенью праздновать Христову Пасху.
Все мы за вчерашней всенощной воодушевились и обновились душой и телом, и сейчас будем приступать к Евхаристическо
Бог воскрешает прежде всего наш дух – ту силу, которая не успокоится, покуда не найдет Господа Бога своего, не соединится и не сроднится с Ним в тайной молитве. Воскрешаемый дух являет себя и в действиях совести, становящейся хозяйкой нашего внутреннего мира. Благодать Духа Святого позволяет нам различать добро и зло на уровне помышлений и намерений. Тот, кто приобщается “не в осуждение“, законом своего нравственного бытия полагает древнее слово царя Давида: “Бегай злаго, твори благо”. Сила Божия, осеняя наш дух, напечатлевает на нем такие расположения, которые не имеет никто, кроме сына Света, истинного христианина. Это чувство вездеприсутств
В Таинстве Причащения Бог высвобождает наш ум от круговерти и бремени ненужных, вредных помышлений, мечтаний. Ум человека молящегося должен быть прост и чист, и устремлен, как стрела, к области Божьего света. Сердце тоже не остается безучастным. Причастившись Святых Христовых Тайн, мы призваны иметь в себе те же чувствования, что и во Христе Иисусе, Господе нашем, как об этом говорит апостол Павел. Вместо самолюбия, обидчивости, мнительности – смирение, кротость, умение видеть свои недостатки и мысленно отдавать преимущество ближним. Сама воля, деятельная способность души, через таинство Причащения очищенная от вредных привычек и пороков, обретает целеустремленн
Вот так, приуготовляя себя, будем просить Господа Бога, дорогие братья и сестры, чтобы храм нашего естества сегодня в день Обновления Иерусалимского Храма был бы очищен, освящен, и Сам Христос воссел бы на престоле нашего сердца, делая нас христианами не по имени и званию, но по самой жизни и пребыванию в нас благодати Духа Святого. Аминь».