07 октября 2022 г. было проведено рабочее совещание по вопросу реставрации монументальной живописи в интерьерах храма Воскресения Словущего. Во встрече принимали участие настоятель храма протоиерей Николай Балашов, староста Алексей Анатольевич Кузнецов, представители Департамента культурного наследия г. Москвы, ГКУ «Мосреставрация», авторского надзора. Научный руководитель работ Завгородний С.О. ознакомил собравшихся с результатами проделанной работы.
За время своего бытования храм многократно ремонтировался и поновлялся, причем поновление носило локальный характер. Отсюда на разных участках живописи разное количество красочных слоев, разная живописная манера исполнения и главное, первоначальные слои разновременные.
В ходе реставрационных работ было выполнено локальное укрепление красочного слоя и штукатурного основания, удалены поверхностные загрязнения, копоть, а также потемневшие масляные записи, значительно искажавшие первоначальный вид стенного письма.
Раскрытая авторская живопись тонирована с воссозданием утраченных фрагментов.
В ходе совещания был выполнен осмотр результатов реставрационных работ в интерьере трапезной части и приделах храма.
В частности, на суд комиссии была представлена композиция «Распятие Христа» конца XIX в., расположенная на восточной стене алтаря Елисеевского придела. Живопись была раскрыта из-под многочисленных покрасок, укреплена и деликатно тонирована.
Реставраторами было предложено совместить раскрытую композицию с резным Распятием, которое уже длительное время располагается в алтаре. В ходе обсуждения участники совещания пришли к единодушному согласию с этим предложением.
Также членам комиссии была представлена композиция свода алтаря Никольского придела «Слово плоть бысть», датируемая первой половиной XIX в. Это очень редкий иконографический извод изображения Спасителя Младенца, прототипом которого послужила гравюра из библии Иоганна Кристофа Вайгеля, изданной в 1695 г. Сама живопись демонстрирует высокое исполнительское мастерство, при этом манера исполнения некоторых ликов указывает на то, что автор этого произведения был знаком с традициями изображений конца XVIII в.